Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В жизни каждого человека бывают трудности и конфликты, кризисы и потери. Иногда кажется, что даже близкие люди не понимают твоих чувств и не могут тебе помочь. Сделай по-взрослому – обратись за помощью и позвони специалистам! Cоциальная помощь включает в себя педагогическую и психологическую помощь. Это целая комплексная система психологической, педагогической и социальной помощи. Каждый из нас может помочь ребенку в трудной жизненной ситуации. Стоит просто остановиться, не проходить мимо и не отворачиваться от маленького человека, попавшего в беду.
К социальному педагогу школы могут обратиться родители и учащиеся. Вам помогут в случае конфликтов дома, в школе, в общении.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита, помощь и поддержка учащихся;
- социально-педагогическое сопровождение семей и несовершеннолетних, требующих особого внимания;
- профилактика асоциального поведения, правонарушений и безнадзорности.
...
Направления работы
- просветительская и профилактическая работа с обучающимися и родителями (законными представителями);
- работа с педагогическим коллективом;
- организационная и методическая работа.
...
Социальный педагог Курасова Людмила Анатольевна
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.
Основные направления работы
- психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
- психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
- коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
- психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
- организационно-методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
Кому оказывается психологическая помощь?
- Учащимся.
- Родителям (законным представителям).
- Педагогам.
-
Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:
1.По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;
2.По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.
Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.
Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.
Психологическая помощь требуется людям с разными нервными, тревожными и психическими нарушениями и людям здоровым, которые в данный момент переживают сложные жизненные обстоятельства или находятся в кризисной, шоковой, стрессовой, конфликтной ситуации.Дополнительный текст про психологическую помощь.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Положение о школьной службе примирения (приказ № 335 от 28.12.2016)
Школьная служба примирения — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.
Школьная служба примирения — это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Функциональное значение ШСП для подростка, заключается в той помощи, которая ему оказывается:
— научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми;
— научиться убеждать других словами, а не силой;
— участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности;
— научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными;
— научиться нормально выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения;
— помогать другим помириться (своим друзьям, сверстникам и родителям (законным представителям)
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Разрешать конфликты силами школы.
- Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
- Вести профилактическую работу школьной дезадаптации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации. Школьная служба примирения — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Наличие информации о случаях конфликтного поведения.
2. Обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт на участие в примирительной программе
Слово «конфликт» в толковом словаре русского языка определяется как «разногласие, спор, столкновение мнений». Такое определение полностью подходит и для конфликтов в школе, когда с разногласиями сталкиваются участники образовательного процесса: дети, их родители, учителя и администрация. Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения.
На встрече выполняются следующие правила
- Принцип добровольности.
- Принцип конфиденциальности.
- Принцип нейтральности.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Совет профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы
Совет профилактики в школе — коллегиальный орган, который объединяет усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности и психологической службы для создания единой системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.
Цель деятельности Совета профилактики
Цель деятельности Совета профилактики — формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся, профилактика девиантного и асоциального поведения, социальная адаптация и реабилитация обучающихся «группы риска».