Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
- Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для Школы направлений методической деятельности.
- Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Планирование содержания методической работы;
- Организация деятельности школьных методических объединений учителей;
- Создание мотивационной сферы для организации работы учителей, ориентированной на повышение профессиональной компетентности учителей, разработку программно - методического и методического сопровождения образовательного процесса;
- Создание мотивационной сферы для организации деятельности педагогов, ориентированной на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, разработку методического и дидактического сопровождения образовательного процесса;
- Методическое обеспечение экспертно - контрольной деятельности педагогов школы;
- Вынесение на рассмотрение педагогического совета предложений, направленных на модернизацию образовательного процесса.
Содержание работы Методического совета
- отбор, создание и внедрение в учебно-воспитательный процесс образовательных новшеств: элементы содержания, учебные планы и программы, формы обучения, образовательные услуги и т.п.;
- организация, совершенствование и руководство инновационной (исследовательской, методической, опытно-экспериментальной и др.) работой учителей и обучающихся;
- отбор, создание и внедрение образовательных нововведений, изменяющих технологию педагогической деятельности и обеспечивающих развитие Школы: способы организации учебного материала, способы подготовительной и обучающей деятельности учителя, способы учебной деятельности обучающихся, способы саморазвития педколлектива, способы управления Школы и т.п.;
- оказание помощи администрации Школы в разработке и реализации основных направлений развития;
- анализ эффективности инновационной деятельности Школы; обсуждение и рецензирование различных педагогических проектов и учебно-методических разработок, осуществляемых в Учреждении;
- участие в подготовке и проведении творческих конкурсов, олимпиад и т. п.
- обсуждение и утверждение локальных актов школы, регулирующих педагогическую деятельность Школы;
- выдвижение, обсуждение и утверждение кандидатур педагогов Школы к разного вида поощрениям их деятельности;
- проведение экспертизы портфолио достижений педагогов;
- другие вопросы организации учебно – воспитательного процесса в школе