Педагогический совет – постоянно действующий руководящий орган, рассматривающий основополагающие вопросы образовательного процесса. Педсовет – консилиум педагогов по вопросам учебно-воспитательного процесса.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Функции педагогического совета:
Управленческие:
Законодательная. Принятие коллективных решений, обязательных к исполнению, в области выполнения государственного образовательного стандарта, в обучении, допуске учащихся к экзаменам и переводе их в следующий класс, поощрении, наказании, награждении, аттестации учителей и учащихся и др.
Совещательная. Обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса и выдача рекомендаций по его совершенствованию.
Обобщающе-диагностическая. Проведение опытно-экспериментальной работы и диагностических исследований.
Планово-прогностическая. Обсуждение перспектив развития школы, планирование его деятельности, выбор образовательной программы школы
Экспертно-контролирующая. Заслушивание отчетов и заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении образовательной программы школы, соблюдении единых требований к образовательному процессу.
Корректирующая. Внесение изменений и поправок в планы работы школы и в образовательную программу учебного заведения.
Методические:
Информационная. Информирование о состоянии и перспективах учебно-воспитательного процесса, уровне преподавания и обучения, о достижениях психолого-педагогической науки и передовой практики обучения и воспитания.
Обобщающе-аналитическая. Анализ состояния образовательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ передового педагогического опыта.
Развивающая. Совершенствование профессионализма педагогов, овладение современными оптимальными педагогическими технологиями, формами и методами обучения, использование и адаптация опыта педагогов-новаторов
Стимулирующая. Стимулирование методической и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива, всех звеньев научно-методической службы школы и каждого учителя.
Воспитательные:
Индивидуально-формирующая. Оказание помощи в реализации творческого потенциала учителей школы.
Мировоззренческо-идеологическая. Определение целей образовательной деятельности школы, выработка общих подходов и взглядов на вопросы обучения, воспитания и развития личности, разработка единых требований к осуществлению педагогической деятельности.
Мотивационная. Мотивирование учителей к нововведениям, изменениям в образовательном процессе, пробуждение желания учить и воспитывать по-новому.
Коллективообразующая. Формирование коллектива педагогов, сохранение и развитие школьных педагогических традиций, объединение усилий всех педагогов по выполнению образовательной программы школы.
Организационно-воспитательная. Оказание воспитательного воздействия на членов педагогического коллектива
Социально – педагогические:
Коммуникационная. Осуществление связи педагогического коллектива с родителями, общественностью, другими учебными заведениями.
Интегрирующая. Координация и интеграция педагогических усилий всех субъектов образовательной деятельности школы, согласование, установление и осуществление целесообразных связей, последовательности совместных действий.
Контрольно-защитная. Защита социальных прав всех субъектов обучения и воспитания, контроль за соблюдением нормативно-правовых основ образования.