МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска
г. Новоалтайск Алтайского края
  • "Ступеньки к успеху". Нейрогимнастика

    В рамках методического педсовета "Степеньки к успеху" с 22 по 26 января 2024 г педагоги школы обучают учащихся нейрогимнастике. Нейрогимнастика - это комплекс упражнений, направленный на активизацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Выполняя эти упражнения ребенок развивает сенсорную и пространственную ориентировку, у него формируется произвольное внимание, функция самоконтроля, развивается зрительно-моторная координация, согласованность, точность, плавность движений обеих рук. Как это происходит смотрите "Вести с уроков" (нажмите на заголовок для перехода"
    "Ступеньки к успеху". Нейрогимнастика.

    Чукарова А.В., учитель начальных классов. 

    4 Д 22.01.24. У нас "Нейрогимнастика" новое слово, но оно очень знакомо - это телесно - ориентированные упражнения, они позволяют через тело мягко воздействовать на мозговые структуры, выполнение этих упражнений, а мы этим занимаемся с первого класса, помогают нам снизить утомляемость, улучшают память, внимание и мышление. Комплекс этих упражнений помогает сконцентрироваться на внимании.

    3 В 19.01.23
    В настоящее время большое значение имеет поиск эффективных путей обучения. Нейропсихология - это кинезиология - наука о развитии головного мозга. Если эти упражнения проводить систематически, то в организме происходят положительные изменения. Комплекс этих упражнений помогает детям снять усталость на уроках

    Савельева А.Е., учитель начальных классов

    1 Д 22.01.2024 Нейрогимнастика- прекрасный инструмент для разнообразия любого занятия с детьми любого возраста. Параллельная работа двумя руками образует новые нейронные связи и синхронизируется работа двух полушарий. Именно колличество нейронных связей между структурами мозга обеспечивают интеллектуальное развитие.

    2 Д 22.01.2024. Как известно по статистике каждый человек в среднем использует свой мозг всего лишь на 30%, а остальные 70% - это неиспользуемые резервы и возможности. Но регулярное выполнение комплексов нейрогимнастики оказывает положительное влияние на развитие интеллекта и улучшает  состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, и способствует коррекции недостатков речевого развития у детей.

    Стасюк Н.В., учитель начальных классов.

    2 «А»  22.01.2023г. Чем полезна нейрогимнастика для детей младших классов

    Нейрогимнастика для детей (комплекс упражнений для тренировки мозга подбирается индивидуально) позволяет проводить качественную тренировку обоих полушарий головного мозга, а также способствует развитию когнитивных способностей.

    Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу:

     улучшает функции долгосрочной памяти;

     обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира.

    3 «А», 22.01.2024г Нейрогимнастика для детей

    развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты;

    стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;

    ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;

    снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;

    повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле

    развивает уровень подвижность мышц, расположенных в области плечевого пояса;

    обеспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациями

    Чеглакова Л.В., учитель начальных классов.

    1 А,  22.01.2024. Каждый урок письма начинается с пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика, как разновидность нейроупражнений для развития межполушарных связей, т. е. способ задействовать обе руки одновременно. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, связанные с мозгом, а необходимость координировать движения обеих рук увеличивает стимуляцию одновременно двух полушарий. А когда это проходит в игровой форме, то ещё и очень интересно. Наша любимая пальчиковая гимнастика от Привидения (мы ещё и стихи выучили).

    Мельниченко Е.А., учитель начальных классов.

    3 Г.  23.01.24.  Нейрогимнастика - это уникальный комплекс упражнений, направленный на развитие мозга и улучшение психического состояния человека. Для детей эта методика особенно полезна, поскольку их мозг еще находится в стадии активного формирования и развития.

    Ланцова Л.И., учитель математики 5 -х классов.

    Приёмы нейрогимнастики, в том числе упражнений "Пальцовки",счёт и чтение в обратную сторону, использование таблицы Шульке,назвать цвет каждого слова,а не само слово и т. д. Создают возможность развивать мозг: внимание, память, умение сосредоточиться на главном, быстро принимать решение и. т.д.
    Некоторые приёмы нейрогимнастики на уроках математики в 5-ых классах.

    Макарова Н.В., учитель начальных классов

    3 Д 23 января 2024 г Чем полезна нейрогимнастика?

     Достоинств у нейрогимнастики много: улучшение состояния нервной системы; улучшение восприятия и запоминания новой информации; развитие когнитивных способностей (память, мышление, внимание); раскрытие скрытых способностей мозга; синхронизация работы обоих полушарий головного мозга; улучшение настроения; избавление от страхов, тревог и переживаний; управление собственными эмоциями: борьба с раздражительностью, контроль за проявлениями агрессии. Систематическое выполнение разнообразных упражнений приводит к положительному  результату как в обучении, так и в жизненных ситуациях.

    Сидорова Р.П., учитель начальных классов.  4 а, 23.01.2024 г.
    Нейрогимнастика
    способствует развитию мозга,  укреплению нервной системы.  Применяю упражнения  на разных этапах урока.
    В начале урока -  включается внимание и мышление, активизируется интеллект, мозг «готовятся» выполнять  мыслительные операции.  В середине -  помогает передохнуть, «перезагрузиться», переключиться с одной деятельности на другую. В конце урока – закрепить у ребёнка ситуацию успеха.  Часто использую пражнение «Ленивые восьмёрки», сложнее «Дирижёр». Выполняя данные упражнения правой рукой, вы активизируете левое полушарие мозга, левой - правое, а когда обеими руками, активизируются оба полушария.

    Степанова Н.Л., учитель обществознания 10 - 11 класс.

    Нейрогимнастика - прекрасная возможность сделать эмоциональную и двигательную паузу на уроке. В зависимости от настроя можно использовать упражнения за партой или встать и подвигаться. Перед  расчетами по финансовой грамотности сделали специальное упражнение активизирующее логику и счет.

    Селиванова Мария Александровна, учитель начальных классов.
    24 января в 3 "Б" классе была проведена "Нейрогимнастика". Для детей это эффективный комплекс упражнений для улучшения внимания и памяти, активизируется естественная работа мозга через одновременное выполнение определенных действий.

    Фефелова Ольга Юрьевна, учитель математики 8абг, 10класс

    Нейрогимнастика в начале урока гармонизирует полушарии головного мозга, усиливает концентрацию, а упражнение «Восьмерки» гарантирует хорошую память и быстро находить те мысли, которые необходимы на уроке математики.

    Караваева Е.Г., педагог-психолог.

    Каждое наше занятие, независимо от класса, начинается с упражнений «от движения к мышлению», для активизации межполушарного взаимодействия (для развития нашего мозга, как говорим с детьми на занятиях). Такие упражнения дают как немедленный, так и накапливающийся эффект, повышая умственную работоспособность и оптимизируя психоэмоциональное состояние.

    Евдокимова А.А., учитель технологии

    23.01.2024г. Урок технологии , 6-е классы «Нейрогимнастика – просто, весело, полезно!»

    Нейрогимнастика  - алтернативный вариант классической физкультминутке. Достоинств у нейрогимнастики много, что подтверждается научными исследованиями. Мы на уроке с шестиклассниками выполнили ряд упражнений: «Колечко», «Ухо-нос-хлопок», «Глаз-путешественник», «Линии двумя руками». Каждое из упражнений способствует возбуждению определённого участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. Это было просто, весело, а главное полезно!

    Михайлова Е.А., учитель начальных классов.

    Чтобы снизить утомляемость и помочь детям на уроке получить энергию, необходимую для обучения систематически выполняем «гимнастику для мозга». Чаще используем двигательные перекрестные и разнонаправленные упражнения для двух половин тела, разных рук, которые требуют одновременной согласованной, но при этом разнонаправленной работы двух полушарий мозга. Нейрогимнастика для первоклассников похожа не на скучное задание, а скорее на игру или развлечение, при этом способствует развитию речи и всей когнитивной сферы.

    Бокова Н.Л., учитель ИЗО

    Нейрогимнастика – это комплекс упражнений, активизирующий естественную работу мозга с помощью физических движений. Для наглядности достаточно вспомнить русские народные потешки, обучающие маленького ребенка речи не только через произнесение слов, но и через одновременное выполнение определенных движений. Практикующий психолог, нейропсихолог – Катерина Стрий,  в своем  видео рассказывает и показывает  интересные  упражнения для повышения пластичности мозга и развития межполушарных взаимодействий. Ну а мы  с ребятами, пытаемся все выполнить правильно.

    Мозер О.С., учитель математики.

    Нейрогимнасты и математики. 24 января в 6 «Г» классе на уроке математики выполняли различные упражнения из нейрогимнастики. Это отличный способ прокачки мозга, развития межполушарных связей, скорости, реакции, памяти, мышления и ориентации в пространстве. Благодаря этим простым веселым упражнениям повышается успеваемость без дополнительной нагрузки и стресса.

     Шиповалова М.В., учитель - логопед

    Использование таких упражнений на логопедических занятиях способствует развитию связной речи. Так, на занятиях используются упражнения с массажным каштанчиком под аккомпонимент пересказа различных русских народных потешек и сказок, например, «Сорока- ворона», «Репка», «Две веселые лягушки»; письмо по линиям различных направлений попеременно правой и левой рукой; упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Коза-Зайчик», «Руки вверх-на бочок» и др. С большим удовольствием выполняются  упражнения на координацию под музыку с движениями «Паровозик», «У оленя дом большой» и др, на перекрестные комбинированные движения «Правый локоть- левое колено/поворот головы назад вправо- левую ногу назад согнуть, посмотреть на левую пятку», упражнение «Жонглер» с мячами и клубочками и другими предметами.

    Петрова Е.А., учитель английского языка

    Ученики 5Г класса 26 января познакомились с таким понятием, как нейрогимнастика. Узнали о важности таких упражнений, развивали оба полушария головного мозга, выполняя нейрозадания. 1 упражнение «Цепочка движений». У ребят была зрительная опора. Сначала выполняли движения правой, левой, а затем одновременно обеими руками. 2 упражнение «Синхронное зеркальное письмо» двумя руками. Занятие очень понравилось!

    Красовская Т.А., учитель математики

    25.01.2024. 9А класс , урок алгебры
    Гимнастика для мозга — это простые упражнения, которые направлены на повышение навыка целостного развития мозга.

    Положительные эффекты нейрогимнастики:
     
    ¨ улучшение восприятия и запоминания новой информации;
     
    ¨ улучшение состояния нервной системы;
     
    ¨ развитие памяти, внимания, речи.

    Белоглазова О.В., учитель начальных классов.

    Нейрогимнастика -это не только легкий и увлекательный способ " прокачать" мозг, но и прекрасный вариант совместного времяпрепровождения. Двигательные упражнения , проводимые во время такой гимнастики, способствуют детской стрессоустойчивости к обучению в школе.

    Орлова О.В., учитель обществознания

    На уроках обществознанию в 7 классе объемы изучаемого материала впечатляют. Как с этим справиться подростку, как разобраться в понятиях системы права? Без стимуляции мозговой активности не обойтись. 26.01 в параллели 7 классов в рамках учебного курса «Я и общество» ребята «будили» свой мозг с помощью комплекса двигательных упражнений.

    Замятина Р. А. - учитель начальных классов. 

             Нейрогимнастика - один из приемов интеллектуального развития и познавательной активности. Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые, в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

    Данный приём удобно использовать на всех этапах урока. Я часто его использую во время физминуток.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie